При создании сайта необходимо помнить, для кого он предназначен и какие задачи будет решать. Дело в том, что для умелого вебдизайнера хороший сайт – это, прежде всего, сложный сайт с большим количеством функций и не имеющий себе равных во всемирной паутине.

Но у среднестатистического пользователя, тяжело загружающийся, пёстрый и, на первый взгляд, непонятный сайт может вызвать отрицательные эмоции, а если сила интереса к информации, предоставленной на этом сайте, не очень высока, то сайт будет в ту же секунду закрыт и, быть может, навсегда.

В психологии существует одна закономерность, согласно которой, человек, сталкиваясь с рекламным объявлением (а сайт – это тоже, в определённом отношении, реклама) неосознанно воспринимает материал по принципу экономии. Тем самым обращает внимание на легкодоступные элементы, которые легко читаются и чётко воспринимаются, и только в том случае, если они его очень заинтересуют, начнёт изучать рекламное сообщение более подробно.

В этом смысле, оригинальное название продуктового магазина, выложенное над входом вычурными буквами, оформленное стильно, красиво и интересно ВО МНОГО РАЗ слабее по степени своей эффективности, чем простое слово ПРОДУКТЫ выложенное крупными красными печатными буквами.

Сайтов в Интернете, по некоторым данным, уже более 500 000 000, поэтому пользователь, просматривая страницы, естественно, стремиться обработать материал одного сайта за 1-2 секунды. За это время он принимает решение - остаться на сайте или уйти, тратить ли своё время, а главное – энергию на то, чтобы вникать в структуру сайта или нет.

Сайт может быть великолепен, оригинален и безупречен с точки зрения искусства, и в то же самое время, ни один пользователь не обратит на него своего внимания. Дело в том, что владелец сайта (или его создатель) ориентируются в нём достаточно хорошо, им всё знакомо и всё совершенно понятно и кажется, что посторонний человек легко сможет отыскать интересующую его информацию.

Это естественно, прорабатывая каждую деталь своих страниц, ежедневно обозревая их, мы уже не замечаем, что они сложны для восприятия и запутаны. Как уже говорилось, впечатления о сайте, как и впечатления о человеке. складываются в первые несколько секунд восприятия. А в поле зрения попадает, чаще всего, главная страница сайта, поэтому ей и нужно уделить особое внимание, не жалея на её создание ни времени, ни сил.

Формально главная страница должна выполнять целый ряд функций, в числе которых, информационная и навигационная. Другими словами, оказавшись на главной странице, пользователь должен сразу точно понять на какой сайт он попал, какая цель сайта и что он может предложить. Не нужно заставлять посетителя сайта догадываться о том, куда ему следует кликнуть, чтобы найти ту информацию, которая ему нужна.

Статьи сайта должны быть максимально приближены к главной странице, не дальше одного клика. Но очень часто пользователь начинает долго искать меню (не видит его сразу), а потом, обнаружив замаскированную под листик на фоне леса кнопочку, ещё час копается в подпунктах этого меню и наконец, не выдержав, переходит на новоиспечённый сайт конкурента.

Навигацию лучше создавать в знакомом и привычном для пользователя стиле. Не стоит создавать тяжёлые кнопки навигации, затрудняющие загрузку, использовать лишнюю графику и добавлять лишний флеш.

Статьи на сайте должны хорошо восприниматься и легко читаться. Не злоупотребляйте оригинальностью шрифта и не ударяйтесь в крайности касательно его размера. Научно доказано, что рукописный шрифт на страницах сайта вызывает доверие и расположение, однако очень трудно читается и, как правило, остаётся без внимательного прочтения.

С другой стороны, классические печатные буквы воспринимаются легко, но не придают пользователю ощущение «человечности», а это ощущение, бесспорно, просто необходимо в условиях широкого распространения сайтов с корыстными целями и скрытыми вредоносными программами. Как правило, лучше всего значимую информацию передавать посредством печатного текста, а ту информацию, которую можно оставить на второй план – «рукописного». Понятно, что мелкий шрифт будет вызывать трудности с прочтением, а слишком крупный не воспринимается как текст, из-за чего бывает трудно понять его смысл.

Грамотный дизайн направлен на решение чётких задач, создан под конкретную целевую аудиторию, оставляет приятные ощущения и передаёт пользователю общее «настроение» сайта.

Как получить более подробную информацию

Для получения более подробной информации звоните по телефонам + 7 (913) 210 9468 (МТС), + 7 (901) 645-1685 (Билайн) или отправьте запрос через форму обратной связи и мы ответим на все Ваши вопросы.